Как правильно забронировать отель
Наверх

Маршруты.png

Навигация

Как правильно забронировать отель

pic_1.png

На сегодняшний день, используя множество разнообразных систем поиска и бронирования (Booking.com, RoomGuru, Hotels.com и т.д.), забронировать отель очень просто и справиться с этим может практически любой.

Думаю, не стоит рассказывать о том, как выбрать отель по душе (это больше вопрос вкусовых предпочтений), а лучше остановиться на том, как ПРАВИЛЬНО забронировать отель, а точнее о подводных камнях с которыми вы можете столкнуться.

Проблема многих (если не всех) современных систем бронирования, а в особенности Booking в том, что при бронировании они попросят Вас ввести данные своей кредитной карты (не всегда и не по всем отелям, но даже иногда в тех случаях, когда во время бронирования было написано, что кредитная карта не требуется), а далее со спокойной душой передадут их третьему лицу - отелю, а Вам сообщат, что являются всего лишь посредником и не взимают с Вас деньги.

О проблеме передачи данных кредитных карт отелям (читай - третьим лицам) и несанкционированном распространении этих данных системой Booking писалось в интернете не мало, Вы можете сами поискать при желании по запросу "Booking передает данные платежных карт отелям".

Но это еще только полбеды. Основная проблема в том, что некоторые туристы сталкивались с последующими несанкционированными списаниями с карт денежных средств уже после выезда из отеля. Об этом также очень много написано в интернете.

Списать деньги кстати могут даже с пустой или заблокированной карты. Кто не верит, гуглите по запросу "технический овердрафт".

Такая же участь постигала однажды и меня. По надуманной причине отель в Дании списал с моей кредитной карты штраф в размере 200 Евро за, якобы, курение в номере отеля. После долгих разбирательств отель признал свою ошибку, но деньги мне вернуть не смог (было множество попыток перевести мне деньги обратно, но осуществить международный перевод так и не получилось). Пришлось писать заявление в банк на отмену транзакции и проблема в итоге удачно разрешилась - банк вернул средства.

При бронировании главное понимать, что в случае возникновения каких-либо проблем и не дай бог несанкционированных списаний с Вашей карты Booking умоет руки и в 99% случаев оставит Вас разбираться с отелем один на один, ведь как они заявляют "Компания не несет ответственности за противозаконные действия работников отелей, представляемых на сайте, так как они не являются работниками компании Booking".

Но унывать не стоит. Мы будет руководствоваться принципом: предупрежден - значит вооружен.

Решение у этой проблемы только одно - ни в коем случае, никогда, никому не давать данные реальных кредитных (дебетных) карты. А вот способов как это сделать несколько:

1.) Использовать при бронировании данные фейковых (случайным образом сгенерированных) банковских карт.

Сейчас огромное количество ресурсов, которые умеют генерировать эти данные по определенным алгоритмам (https://creditcard-generator.com, http://card-generator.com).

Далее, отель может попробовать заблокировать или списать с этой карты депозит или полную сумму бронирования и у него ничего не выйдет. Система пришлет сообщение о некорректности данных карты и попросит ввести новые. Далее решать уже Вам. Если доверяете объекту бронирования - можно перейти к пункту №2, если нет - ввести снова данные новой фейковой карты и так до бесконечности, в надежде, что отель не отменит бронь.

2.) Использовать виртуальную банковскую карту с лимитом на сумму списания и количество операций. Сейчас многие банки предлагают выпустить для Вас виртуальную кредитную карту. Стоимость обслуживания небольшая - от 50 руб. в год, а спокойствия в случае использования такой карты у Вас будет куда больше.



Что делать если Вы предоставили отелю данные реальной кредитной карты и произошло несанкционированное списание?

1.) Первым делом пишем в отель (через систему бронирования или напрямую, если найдете их контакты) с запросом информации о том за что с Вас списали средства. Возможно, Ваша проблема решится уже на этом этапе и отель вернет Вам средства или объяснит за, что с Вас были списаны деньги.

2.) Пишем в службу поддержки системы бронирования. Шаг на самом деле бесполезный, но копия переписки может помочь в разбирательстве с банком.

3.) Самый действенный шаг - писать заявление в банк на отмену совершенной транзакции (лично или в электронном виде). Банк перешлет Ваш запрос в платежную систему (Visa или MasterCars) и они произведут проверку. В случае положительного решения (а если списание действительно незаконно, то решение обязательно будет положительным), платежная система отменит транзакцию и вернет деньги. В заявлении лучше всего очень подробно описать как и при каких обстоятельствах произошло списание, приложить переписку с отелем и "Букингом", копию бронирования, квитанций об оплате и т.д.

Сейчас Вы знаете немного больше о возможных проблемах с которыми можете столкнуться при бронировании отелей. Путешествуйте безопасно.

Рассказывайте свои случаи и проблемы с которыми Вам приходилось столкнуться в комментариях, будем дополнять статью новыми полезными знаниями.